Вход в гаремную секцию дворца Топкапы

Обычная стоимость билета: 10 евро.

Пропустить очередь за билетами
Бесплатно с Istanbul E-pass

Стамбульский электронный пропуск включает в себя входной билет в секцию гарема дворца Топкапы с аудиогидом. Просто отсканируйте свой QR-код на входе и войдите. Доступен аудиогид; на английском, русском, испанском, арабском, немецком, французском, итальянском, португальском, голландском, японском, персидском, китайском и корейском языках.

Гарем - арабское слово, которое в переводе с английского означает «запрещено». Гарем был не просто эротической оранжереей, в отличие от многих людей. Таким образом, за исключением евнухов, охранявших территорию, частная территория султана и его сыновей была ограничена для всех других мужчин. С другой стороны, женщины могли легко войти. Когда ты был внутри, выхода не было.

Гарем представлял собой лабиринт из примерно 300 великолепно выложенных плиткой комнат, соединенных внутренними дворами и садами фонтанов, построенных в конце 16 века. Более 1.000 гаремных дам, детей и евнухов называли его своим домом (или тюрьмой) на пике популярности.

Поскольку ислам объявил порабощение мусульман вне закона, большинство женщин в гаремах были христианками или евреями, большинство из которых были подарены властителями и знати. Особенно ценились девушки из Черкесии, ныне Грузии и Армении.

Султан Сулейман Великолепный, его жена Хюррем Султан и их семья в гареме дворца Топкапы начали строгое строительство и организацию этой части, скрытой за высокими стенами от Селамлика (Selamlique) и других дворов дворца. Наконец, после многих лет изменений и расширений, апартаменты гарема потихоньку развивались во втором дворе и на заднем дворе.

Комнаты, бани и мечети в секции гарема дворца Топкапы

Около 400 комнат, девять бань, две мечети, больница, палаты и прачечная находятся во дворах, у ворот которых находятся казармы, палаты, киоски и хозяйственные постройки. Гарем украшен изразцами Кутахья и Изник ​​и является одним из самых красивых уголков дворца.

«Тайная палата Мурада III», одна из основных структур османской архитектуры, великая работа Мимара Синан, «Тайная палата Ахмеда III, также известная как Фруктовая комната. Это один из блестящих примеров эпохи тюльпанов, создавших эффект цветочного сада и «Двойной киоск / апартаменты наследного принца», известный своими внутренними фонтанами, являются одними из самых ярких зданий Гарема.

Главный вход, Двор наложниц, Императорский зал, Покои королевы-матери, Ванны султана и королевы-матери, Двор избранных, Палаты алебардистов, Комната для трубок и Баня алебардщиков с плетением. другие места, которые стоит увидеть в секции гарема дворца Топкапы.

Внутри дворца Топкапы Гарем

К сожалению, только некоторые из примерно 400 комнат доступны для публики в гареме дворца Топкапы. Например, Ворота повозок (Arabalar Kapisi) ведут к Куполу со шкафами (Dolapli Kubbe), комнате, полной полок и шкафов, где евнухи отслеживали свои действия.

Во двор евнухов можно попасть через Зал фонтана омовения (софа Садирванли), аутентичный вестибюль гарема, охраняемый евнухами. Их общежития видны слева, за мраморной колонной. Рядом с выходом находится квартира главного евнуха (Килер Агаси).

Затем поездка проходит во Двор наложниц мимо ванн гарема, в которых наложницы купались и дремали, и Коридора наложниц, где евнухи ставят тарелки наложниц на прилавки вдоль прохода. В Гареме это самый крохотный двор.

Путешествие продолжается в Императорский зал (Hunkar Sofasi) после прохождения купален султана и королевы-матери (Hunkar ve Valide Hamamlar). Это самый большой купол в Гареме, который служил местом сбора султана и его женщин для развлечений и важных приемов. Султан будет наблюдать за праздником со своего золотого трона.

После этого поездка переместится в киоск-близнец наследного принца (Cifte Kasirlar) или апартаменты (Veliaht Dairesi). В тайных покоях наследного принца с великолепными плиточными полами Изник ​​он жил в уединении и обучался гарему.

Следующая остановка - Двор Фаворитов и апартаменты (Gozdeler Dairesi). Чтобы найти бассейн, пройдите к краю двора. Наконец, Дворик Валиде Султана и Золотая дорога (Алтиньол) завершают два последних основных момента. Султан проходил через этот крохотный коридор, чтобы попасть в Гарем. Говорят, что султан бросил на пол золотые деньги для наложниц.

Комната султана дворца Топкапы

Одной из самых великолепных комнат дворца была Комната Султана Валиде. Мать султана была вторым по величине человеком при дворе и имела над ним большую власть. Более того, валиде-султан управлял государством, когда султан и его правая рука, великий визирь, находились в состоянии войны. В результате она заняла решающее положение в балансе сил государства.

В периоды истории Османской империи, когда на престол взошли дети-короли, важность султанов Валиде росла. Подобно жене султана Сулеймана Хюррем Султан, сильные женщины также могли принимать больше решений в управлении.

Билеты в Дворец Топкапы

Вход в дворец-музей Топкапы стоит 320 турецких лир на человека. По цене 100 турецких лир каждый человек обязан посетить гарем. Дети до 6 лет допускаются бесплатно. Стамбульский электронный пропуск дает посетителям право на бесплатный вход.

Заключительное слово

На протяжении веков члены Османской династии и женщины высшего сословия гарема жили в квартире гарема, где султаны жили со своими семьями в уединении. Он также служил школой со своим собственным набором правил и иерархией. Императорский гарем дворца Топкапы знаменит своей архитектурой и представлением стилей 16-19 веков.

Часы работы Гаремной секции дворца Топкапы

Секция гарема дворца-музея Топкапы открыта ежедневно с 09:00 до 18:00. кроме вторников.
Последний вход в 17:00.

Расположение гаремной части дворца Топкапы

Гаремная часть дворца Топкапы находится внутри дворца Топкапы.

Важная заметка:

  • Просто отсканируйте свой QR-код на входе и войдите.
  • Аудиогид можно получить на входе до сканирования QR-кода.
  • Секция гарема находится во дворце-музее Топкапы.
  • Посещение Гаремной секции дворца Топкапы занимает около 30 минут.
  • Удостоверение личности с фотографией будет запрошено у детей, владеющих электронным проездным в Стамбуле.
  • Вас попросят предъявить удостоверение личности или паспорт, чтобы получить бесплатный аудиогид с вашим QR-кодом. Пожалуйста, убедитесь, что у вас есть один из них с вами.
Знай, прежде чем идти

Часто задаваемые вопросы

  • Что находится внутри секции гарема?

    В гаремной части около 400 комнат, залов, мечетей, квартир, дворов. Кроме того, в Гареме есть и комнаты для султанов.

  • Стоит ли идти в дворец-музей Топкапы?

    Дворец-музей Топкапы — самый важный музей в Турции и даже на Балканском полуострове.

    Так что да, если вы остаетесь в Стамбуле на много дней. Затем стоит купить билет в музей и отправиться в дворец-музей Топкапы.

  • Какова цель секции гарема?

    Гарем был защищенной частной квартирой для женщин, которые, несмотря на свое общественное положение, играли самые разные роли.

Популярные достопримечательности Стамбула E-pass

Topkapi Palace Harem Section Entrance

Normal ticket value: €10

Skip Ticket Line
Free with Istanbul E-pass

Istanbul E-pass includes a Topkapi Palace Museum Harem section entrance ticket with an Audio guide. Simply scan your QR code at the entrance and get in. The audio guide is available; in English, Russian, Spanish, Arabic, German, French, Italian, Portuguese, Dutch, Japanese, Persian, Chinese, and Korean.

Harem is an Arabic word that means "forbidden" in English. Harem was not merely an erotic hothouse, unlike many people desire to believe. Except for the eunuchs who guarded the premises, the Sultan's and his sons' private territory was thus restricted to all other males. Women, on the other hand, were able to enter with ease. There was no way out once you were inside.

The Harem was a labyrinth of roughly 300 brilliantly tiled chambers connected by courtyards and fountain gardens, built at the end of the 16th century. Over 1.000 harem ladies, children and eunuchs called it home (or prison) at its peak.

Because Islam outlawed the enslavement of Muslims, most harem women were Christians or Jews, most of whom were given as gifts by potentates and nobility. Girls from Circassia, which is now Georgia and Armenia, were particularly prized for their stunning beauty.

Sultan Suleyman the Magnificent, his wife Hurrem Sultan, and their family to the Harem of Topkapi Palace began this part's rigorous building and organization, hidden behind high walls from Selamlik (Selamlique) and other courtyards in the palace. Finally, after many years of changes and expansions, the Harem apartments were slowly developing in the second courtyard and backyard.

Rooms, baths, and mosques in the Topkapi Palace Harem Section

Around 400 rooms, nine baths, two mosques, a hospital, wards, and laundry may be found in the courtyards, pided by gate entrances containing barracks, chambers, kiosks, and service buildings. The Harem is decorated with Kutahya and Iznik tiles and is one of the most beautiful sections of the palace.

"The Privy Chamber of Murad III," one of the primary structures of Ottoman architecture, great Mimar Sinan's work, "The Privy Chamber of Ahmed III, also known as Fruit Room. It is one of the brilliant examples of The Tulip Era that created a flower garden effect, and "The Twin Kiosk/Apartments of the Crown Prince," known for its inside fountains, are among the most striking buildings of Harem.

The Main Entrance, The Court of the Concubines, The Imperial Hall, The Queen Mother's Apartments, The Sultan and Queen Mother's Baths, The Courtyard of the Favorites, The Wards of Tressed Halberdiers, The Pipe Room, and The Bath of Tressed Halberdiers are among the other areas worth seeing in the Topkapi Palace Harem Section.

Inside the Topkapi Palace Harem

Unfortunately, just a few of the approximately 400 rooms are accessible to the public in the Topkapi Palace Harem section. For example, the Gate of Carts (Arabalar Kapisi) leads to the Dome with Cupboards (Dolapli Kubbe), a room full of shelves and cupboards where the eunuchs kept track of their acts.

The Courtyard of the Eunuchs is reached via the Hall of the Ablution Fountain (Sadirvanli Sofa), the Harem's authentic entrance hall guarded by eunuchs. Their dorms can be seen on the left, behind the marble column. You can find the principal eunuch's (Kiler Agasi) apartment near the conclusion.

The trip then goes into the Courtyard of the Concubines past the Harem baths, in which the concubines bathed and napped, and the Concubines' Corridor, where the eunuchs set the concubines' plates on the counters along the passage. In the Harem, this is the tiniest courtyard.

The trip continues to the Imperial Hall (Hunkar Sofasi) after passing through the Sultan's and Queen Mother's Baths (Hunkar ve Valide Hamamlar). It is the largest dome in the Harem, which served as a gathering place for the Sultan and his women for amusement and essential receptions. The Sultan would be watching the festivities from his golden throne.

After then, the trip moves on to the Crown Prince's Twin Kiosk (Cifte Kasirlar) or Apartments (Veliaht Dairesi). With their magnificent Iznik tiled floors, the crown prince's privy chambers were where he lived in isolation and received Harem training.

The Favorites' Courtyard and Apartments (Gozdeler Dairesi) are the next stop. To find the swimming pool, walk to the courtyard's edge. Finally, the Valide Sultan's Courtyard and the Golden Road (Altinyol) round out the final two highlights. The Sultan used to pass through this tiny corridor to reach the Harem. The Sultan is said to have thrown gold money for the concubines on the floor.

Topkapi Palace Sultan Room

One of the most magnificent rooms in the palace was the Valide Sultan Room. The Sultan's mother was the second most powerful person in the court and she had much power over him. Moreover, a Valide Sultan administered the state when the Sultan and his right-hand man, the Grand Vizier, were at war. As a result, she occupied a crucial position in the state's power balance.

During periods in Ottoman history when child kings ascended to the throne, the Valide Sultans' importance grew. Like Sultan Suleiman's wife Hurrem Sultan, strong women could also make more decisions in governance.

Topkapi Palace Museum Tickets

Topkapi Palace Museum requires a 320 Turkish Lira admission fee per person. At the cost of 100 Turkish Lira, each person is required to visit the Harem. Children under the age of 6 are admitted free. Istanbul E-pass entitles visitors to free admission.

The Final Word

For centuries, members of the Ottoman Dynasty and upper-class women of the Harem lived in the Harem apartment, where the Sultans lived with their families in privacy. It served as a school as well, with its own set of rules and hierarchy. The Imperial Harem of Topkapi Palace is significant for its architecture and representation of styles from the 16th to 19th centuries.

Topkapi Palace Harem Section Hours of Operation

Topkapi Palace Museum Harem Section is open everyday between 09:00-18:00 except Tuesdays.
Last entrance is at 17:00.

Topkapi Palace Harem Section Location

Topkapi Palace Harem Section is located inside the Topkapi Palace.

Important Note:

  • Simply scan your QR code at the entrance and get in.
  • Audio guide can be obtained at the entrance before you scan your QR code.
  • Harem Section is located in Topkapi Palace Museum.
  • Topkapi Palace Harem Section visit takes around 30 minutes.
  • Photo ID will be asked from child Istanbul E-pass holders.
  • You will be asked for an ID card or passport to get a free audio guide with your QR code. Please make sure you have one of them with you.
Know before you go

Frequently Asked Questions

  • What is inside the Harem Section?

    There are approximately 400 rooms, halls, mosques, apartments, courtyards in the Harem section. In addition, there are also rooms for sultans in the Harem.

  • Is it worth going to Topkapi Palace Museum?

    Topkapi Palace Museum is the most important museum in Turkey and even the Balkan Peninsula.

    So yes, if you are staying in Istanbul for many days. Then, it is worth buying the museum ticket and going to the Topkapi Palace Museum.

  • What is the purpose of Harem Section?

    The Harem was a protected, private apartment for women, who despite their public positions, played a variety of roles.

Popular Istanbul E-pass Attractions

Skip Ticket Line Topkapi Palace Museum Entrance with Audio Guide

Topkapi Palace Museum Entrance with Audio Guide Price without pass €28 Free with Istanbul E-pass View attraction

Skip Ticket Line Galata Tower Entrance

Galata Tower Entrance Price without pass €10 Free with Istanbul E-pass View attraction

Guided Tour Hagia Sophia Guided Tour

Hagia Sophia Guided Tour Price without pass €14 Free with Istanbul E-pass View attraction

Guided Tour Basilica Cistern Guided Tour

Basilica Cistern Guided Tour Price without pass €22 Free with Istanbul E-pass View attraction

Reservation Required Bosphorus Cruise Tour with Dinner and Turkish Shows

Bosphorus Cruise Tour with Dinner and Turkish Shows Price without pass €35 Free with Istanbul E-pass View attraction

Guided Tour Dolmabahce Palace Guided Tour

Dolmabahce Palace Guided Tour Price without pass €29 Free with Istanbul E-pass View attraction

Walk In Whirling Dervishes Show

Whirling Dervishes Show Price without pass €15 Free with Istanbul E-pass View attraction

Reservation Required Bursa Tour Day Trip From Istanbul

Bursa Tour Day Trip From Istanbul Price without pass €35 Free with Istanbul E-pass View attraction

Walk In Istanbul Aquarium Florya

Istanbul Aquarium Florya Price without pass €20 Free with Istanbul E-pass View attraction

Guided Tour Istiklal Street and Taksim Square Guided Tour

Istiklal Street and Taksim Square Guided Tour Price without pass €15 Free with Istanbul E-pass View attraction

Skip Ticket Line Topkapi Palace Harem Section Entrance

Topkapi Palace Harem Section Entrance Price without pass €10 Free with Istanbul E-pass View attraction

Reservation Required Sapanca Lake and Masukiye Tour Day Trip From Istanbul

Sapanca Lake and Masukiye Tour Day Trip From Istanbul Price without pass €30 Free with Istanbul E-pass View attraction